Новый сайт ТурКлуба "Сплав" http://splav.211.ru

ОТЧЁТ

О 7 совещании водников по вопросам безопасности и обмену опытом 27 – 28 марта 1982 года.

Совещание было организовано Советским РК ВЛКСМ г. Новосибирска, Спортклубом СО АН СССР и  Новосибирской Областной водной комиссией. На совещании присутствовало около 60 человек, в том числе 25 представителей из 9 городов других областей. Основное содержание повестки дня составили вопросы, связанные с безопасностью водных походов и подготовкой кадров.

Совещание заслушало сообщения председателя Новосибирской областной федерации туризма Ю.В. Макарова о новых правилах проведения походов. Участники сделали ряд замечаний по поводу этих правил. Член водной комиссии Всесоюзной федерации туризма А.Д. Злобин информировал совещание о готовящемся первом слёте водников.

Обсуждались известные участникам аварии в водных подах 1981 г. в частности авария на Всесоюзном  семинаре 1981 г. (доклады Балашова (Иркутск) и Кочетыгова (Новосибирск)). В связи с этим обсуждалась система подготовки кадров высшей квалификации и были внесены предложения по её изменению.

При обсуждении начальной и средней подготовки кадров осень интересные материалы по массовому туристскому лекторию и факультетам общественных профессий представили РОЛОВ (Дубна) с Кречетов (Томск). О технической физической подготовке начинающих рассказали Анисимов (Новосибирск) и Зубцов (Иркутск).

Конструкции плотов на металлических элементах представили Чесноков (Томск) и Зубцов (Дубна).

В ряде сообщений обсуждались вопросы техники страховки, как на сложных препятствиях, так и на марше. Были продемонстрированы материалы о некоторых новых сложных маршрутах 1981 г.

Основные выводы.

1. Необходимо усилить воспитательную работу. Для этого, в частности, необходимо увеличить число учебных семинаров и сборов – как для начинающих туристов – так и для подготовки руководителей и инструкторов.

2. Необходимо дальнейшее развитие приёмов надёжной страховки и популяризация оправдавших себя уже разработанных методов. Следует совершенствовать конструкции судов, как с точки зрения увеличения их проходимости, так и с точки зрения безопасности и возможности самостоятельного возвращения на судно из воды.

3) Для совершенствования техники прохождения и спасработ проводить тренировки и принимать участие в соответствующих соревнованиях.

4) Рекомендовать туристскому активу принять участие в организации и планировании деятельности факультетов общественных профессий в ВУЗах, лекториев и других форм массовой работы.

Выводы и предложения о работе совещания.

1) Рекомендовать дальнейшее ежегодное проведение подобных совещаний. Просить комиссию водного туризма Всесоюзной федерации туризма включить следующие совещания в свой план на 1983 -1984г.г.

2) Предусмотреть в дальнейшем большее число участников (гостиница).

3) Подготовку совещания начать еще более заблаговременно.

 

Зам. Председателя водной комиссии Новосибирской областной федерации туризма – И.Ф. Гинзбург

Председатель водной секции СО АН – В. Малов

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Анализ известных аварийных ситуаций 1981 г.

 На совещании сообщалось о трёх известных авариях со смертельным исходом м о трёх аварийных ситуациях, разрешившихся «благополучно». Ниже сначала кратко перечисляются аварии и их обстоятельства, а затем дан сводный анализ, служащий дополнением к анализу в материалах предыдущего Совещания.

1. Медведева, Жучков. Группа Всесоюзного семинара ВТП на р. Урик 19.08 (начало Амбартагольских щёк). Обнаружив, что вода высокая, руководство семинара решило проходить Амбартогольские щеки), утвержденный маршрут начинался ниже), не осмотрев всё препятствие. Интервал в отделении был небольшим, и все повторяли неудачный манёвр руководителя, приведший к перевороту. В результате перевернулись все суда отделения;  в катамаране (4) пробило обе гондолы одного борта; плот ТЛП низ другого отделения, залитый водой, стал неуправляем и помощи оказать не мог. Страховка была организована ненадёжно. В итоге Медведеву (из экипажа байдарки), по-видимому после переохлаждения, нашли под бревном в 10 км от аварии, а Жучков (из экипажа катамарана) был обнаружен в завале в 2 км от аварии. 3 остальных члена экипажа катамарана) удачно проплыли все щёки за счёт того, что сгруппировались и аккуратно реагировали на все  сливы. Остальные участники выбрались на берег вблизи.

Между участниками семинара существовала отчуждённость (моё судно), руководство не создало нормального психологического климата. В результате после аварии поход был продолжен – с целью зачёта, а для вывоза  погибших был оставлен муж Медведевой и ещё один участник. После окончания похода не было сделано попытки помочь в вывозе погибших.

2. Группа МАИ(?) (Группа из Москвы, 2 декада августа, р. Китой). Ниже 64 препятствия был поставлен чальщик на берегу. Плот не смог зачалиться и встал ниже 65 препятствия. Руководитель и 2 участника отправились за чальщиком по скале. Участники вернулись, а руководитель сорвался в воду и погиб.

3. Хербер (группа из Риги, р. Мук-Су, катамараны – двойка).

Было решено проплыть порог без страховки и фактически без осмотра. Руководитель погиб.

Аварийные ситуации.

4. Группа из Риги (2 плота ПСН=10, р. Китой). Ниже устья Ора-шея вошли 39 порог без осмотра в большую воду (один участник ранее проходил в малую воду).  1 плот перевернуло в бочке, смыло почти всех. 2-й плот спас их. При перевороте было потеряно 7 вёсел, палатка, много продуктов. В итоге  группа сошла с маршрута.

5. Группа из Риги (катамараны, Хамар-Дабан). После спуска судов на воду, группа отправилась на осмотр. При возвращении обнаружилось, что все гондолы изрезаны ножами (бичи?). Группа сошло с маршрута.

6. Группы из Уфы и Новосибирска (р. Китой, катамараны). Группы взаимодействовали, но специального договора о способе взаимной страховки не было. После 64 препятствия новосибирцы ждали уфимцев. Катамаран длиной 6 м не отработал манёвр, и его затянуло под вал основной ступени. Все 4 члена экипажа всплыли в 7 м ниже, трое ухватились за катамаран.  Новосибирцы вышли на помощь и приняли четвёртого. Он держался за катамаран на корме со стороны правого борта. Преследуя перевёрнутый катамаран спасатели вошли в 65 препятствие у катамараном , плохо управляемого из-за балласта, сломало все поперечины,  спасаемый сорвался и был выловлен снова уже  без жилета и каски, без майки, трикотажные штаны обмотались вокруг ног уже после первого переворота. Катамаран спасателей зачалился в полу аварийном состоянии после 68 препятствия, а перевёрнутый катамаран несколько ниже. Спасённого новосибирцами участника после сильного переохлаждения с трудом вернули к жизни.

7. Отмечено, что выпадение с катамарана происходит обычно при резкой остановке  на жёстком вале, в сливах и т.п. Часто человек вылетает кульбитом.

Основные причины разобранных аварий.

Подробный анализ в материалах прошлого года, в сущности, дополнен мало. Поэтому здесь указаны только наиболее яркие причины, или новые существенные элементы.

1. Почти все разобранные аварии обусловлены лихачеством групп и переоценкой  своих сил. Большинство из них можно было бы исключить за счёт элементарной добросовестности руководителей групп. Речь идёт о слабом осмотре или отсутствии осмотра сложных препятствий, прохождений незапланированных  препятствий, отсутствие в них страховки и т.п.

2. Настораживает недооценка сложности препятствий в большую воду (1,4), вообще слабое понимание изменения сложности препятствий с изменением воды. Особенно тревожно, что это проявилось на Всесоюзном семинаре по ВТП, где квалификация руководителей должна была быть достаточно высокой

3. Недостаточная общетуристская квалификация привела к недооценке опасности движения по скале на Китое (2), отсутствию нормальной горной страховки.

4. В ряде случаев была плохой страховка (1,2,6). Это – новое обстоятельство по сравнению с авариями прошлого года. Позорно плохая страховка на Всесоюзном семинаре (1). Группа МАИ (2) обязана была наладить страховку с воды, для движения поберегу без технических средств. Страховка в случае (6), в сущности, не предполагала аварии, т.к. не были обсуждены детали поведения в аварийной ситуации.

5. В некоторых случаях, по-видимому, сыграл свою роль плохой психологический климат в группе, отчуждённость участников.

6. Отсутствие водонепроницаемой (хотя бы частично) одежды с утеплением в некоторых случаях привело к переохлаждению и потере контроля над ситуацией.

7. Срыв спасательного жилета (6) – следствие плохого изготовления и (или) неправильной конструкции.

8. Недооценивается опасность хулиганства в тайге (5).

Предложения по снижению числа аварий содержатся в материалах 6 совещания. Добавления к ним содержатся в последующих предложениях.

Индивидуальное снаряжение.

1. В сложных походах участник должен сыть одет во влагонепроницаемый (хотя бы частично) костюм или гидрокостюм поверх теплого (шерстяного) белья – для предупреждения переохлаждения в воде. В частности, можно рекомендовать комбинезон из «серебрянки».  Такой костюм удобнее гидрокостюма на судне и на берегу, т.к. не допускает перегрева. В воде он – хотя и влажный – в достаточной мере сохраняет тепло. (При надрыве обычного гидрокостюма и попадании в него воды, он раздувается, что дезориентирует пловца). Одежда должна быть надёжно закреплена.

2. Чтобы спасательный жилет не срывало водой, к нему полезно добавлять рукава. Ремни спасжилета необходимо проверять перед каждым походом.

3. Каску следует закреплять на голове плотнее, чтобы не срывало. Для этого, как правило, нужно менять её крепление. Необходимо уменьшить возможность того, чтобы каска могла за что-нибудь зацепиться.

4. Из обуви, предпочтительнее всего – ботинки типа вибрам, лучше всего подходящие для разведок.

. Организация страховки и поведение при аварии

Общие положения:

1. Необходимо помнить, что авария почти всегда возникает не там, где её ожидают.

2. При организации страховки следует учитывать, что человек в воде может плохо соображать, потерять ориентировку и снизить точность и резкость движений. Возможны так же упадок сил или судорожные движения, а также потеря сознания после принятия страховки.

3. При страховке следует помнить, что человека, который тог бы в жилете пройти довольно сложный участок, элементарно можно утопить на привязанной верёвке.

Выводы:

1. Человек в воде должен быть максимально защищён от среды: холодной воды, камней, возможностей зацепов.

2. Возможное состояние человека в воде должно определять организацию нескольких линий страховки.

3. Основной метод страховки – предупреждение аварий судна и возможностей выпадения с него. Это должно учитываться при выборе конструкции.

Организационные мероприятия

1. При движении по скалам вдоль воды, если нормальная скальная страховка почему-либо невозможна.

2. При взаимодействии нескольких групп условия страховки должны быть чётко зафиксированы, и возможные ситуации должны быть проанализированы подробнее, чем в пределах группы – во избежание непонимания. По договорённости должен выделяться ответственный за страховку, принимающий на себя общее руководство на препятствии.

3. Во избежание случаев хулиганства нельзя оставлять суда м лагерь без присмотра.

Поведение в воде и самостраховка.

1. Следует помнить, что наиболее распространённой непосредственной причиной аварий со смертельным исходом является потеря ориентировки в воде, потеря контроля над ситуацией.

2. При движении в воде через сливы и валы необходимо сгруппироваться и плыть ногами вперёд.

3. если невозможно выбраться на судно, следует плыть к одному берегу, не обращая внимания на то, что течение перебрасывает пловца поперек реки.

Страховка с берега.

1. Страховка с берега посредством бросания концов недостаточно надёжна из-за низкой точности бросков и плохого состояния человека в воде. Поэтому необходимы другие линии страховки. Тем не менее, страховка с бросательными концами и т.п. также должна иметь место.

2. Необходимая длина броска должна, как правило, не превышать 15 – 20 м.

3. Возможные поплавки – пенопластовое кольцо или пластмассовый шар диаметром 10 см или рыбацкий поплавок. Возможна верёвка – 6 мм, рекомендуемая укладка – в «авоську».

4. Рекомендуется не закреплять конец верёвки на берегу во избежание утопления спасаемого.

5. Более эффективно использование шеста, подаваемого с берега. Полезно на конце шеста закрепить верёвку.

6. Наблюдатели, фотографы должны быть готовы к страховке (с помощью шестов), и проинструктированы. При этом их позиция должна исключать возможность срыва при страховке. Они не должны покидать своего места до конца прохождения.

7. В подходящих условиях один из надёжных способов – страховка на живца. Она возможна только при небольшом расстоянии до линии страховки. Следует помнить, что прыжок более 4 м нереален, а повторение попытки невозможно. Живец должен быть очень подробно проинструктирован.

8. Одну из линий страховки можно организовывать с помощью карабина.

9.Наиболее надежна страховка с судна. Она требует высокой квалификации и хорошей подготовки (т.к. перемещаться надо только поперёк течения,  а выловить надо всех). Полезно страховочный катамаран держать в режиме кораблика. Это освобождает гребцов для страховки. В ряде случаев следует предусмотреть возможность снятия катамарана с режима кораблика и его действия после этого. Гондолы страховочного катамарана рекомендуется делать небольшого диаметра, чтобы легче было работать со спасаемым.

10. Для  полноценной страховки весьма желательно иметь радиосвязь в радиусе до 3 – 4 км (подобно милицейским рациям).

. Конструкции судов (некоторые замечания)

1. Имеется опыт эксплуатации плота с поперечными гондолами длиной 5м при ширине плота 2,5 м. Торчащие «усы» гондол обеспечивают дополнительную устойчивость.

2. Рекомендуется иметь на плоту 2 запасных греби.

А. Плоты и катамараны с переносной рамой.

1. Существуют две противоположные точки зрения не требования к конструкции: а) она должна быть гибкой; б) она должна быть предельно жесткой (Томск).

2. Настил из траловой сетки, пришиваемой стропой, предохраняет плот от того, чтобы конструкция разъезжалась.

3. Надежное соединение труб можно выполнять с помощью отрезков тех же труб, разрезанных вдоль. Соединение гребей дополнительно включает стеклоткань с эпоксидовой пропиткой.

4. Оптимальный материал по критерию прочность/вес – сталь, а не дюралюминий.

5. Жёсткий каркас 2,6х6,5 можно делать из трубок 80х2 мм – продолины и греби, 60х2 мм и 40х3 мм – поперечины; длина стандарта 1,3 м.

6. Крепление узлов труб каркаса в катамаране можно осуществлять с помощью резиновых накладок  с вырезами в перпендикулярных направлениях или с помощью велотрубок.

7. Удобно использовать для изготовления рамы обработанные шесты из фибергласса.

B. Контроль психофизического состояния при сплаве.

Томские туристы обратили внимание на важность контроля психофизического состояния участников при сплаве (с помощью измерения пульса и других простых способов, которые необходимо разрабатывать). Принятая практика такова, что перед прохождением препятствий обычно расслабляются, не следует ли , наоборот, устраивать разминку?

. О технической, физической и психологической подготовке водников.

(по опыту Иркутска, Новосибирска, Томска).

1. В курс предпоходной подготовки наряду с теоретическими и техническими занятиями рекомендуется включать тренировки, повышающие физическую и психологическую подготовку.

а) по общей физической подготовке, 2 – 2 раза в неделю.

б) по бросанию спасательных концов (на точность).

в) при возможности – по выходу из аварийных ситуаций после попадания в воду (проплывание сливов в спасжилете, ориентирование в сливе, выполнение специальных заданий).

2. Рекомендуется проводить выезды на реки с препятствиями средней сложности для отработки повеления в аварийной ситуации.

О системе подготовки.

1. В дополнение к обычным вариантам начальную и среднюю туристскую и инструкторскую подготовку рекомендуется проводить на базах специальных лекториев и факультетов общественных профессий (ФОП) при ВУЗах. Имеется циркуляр МинВУЗа от 1981 г., разрешающий финансирование ФОПов по туризму включая выезды довольно большого числа студентов (с освобождением от занятий в необходимых случаях).2. Современная система Высшей туристской подготовки, принята в школах ЦС по туризму, представляется неудовлетворительной. Есть два предложения по её изменению:

А) Видоизменение существующей системы. В связи с возросшим уровнем развития туризма в разных городах фактически превратить Всесоюзные семинары и школы обмена опытом. Для этого комплектовать команды судов на базе готовых экипажей из отдельных городов – не разбрасывая людей из одного города по разным отделениям.

Б) Полное изменение существующей системы. В процессе повышения квалификации туристы проходят подготовку типа лагерной по этапам – область – зона – Союз. Эти лагеря должны быть обеспечены квалифицированным инструкторским  составом – по образцу альплагерей.

В распоряжение организаторов семинара поступила распространенная в США Система самооценки прохождения препятствий на байдарка и каноэ (Кила – Хаулрса).

Мы приводим её, поскольку некоторые её положения представляются полезными. Нам неизвестна система оценки сложности рек туристами США, не это представляется не очень существенным здесь:

СИСТЕМА САМООЦЕНКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ.

В целом степень подготовки для каждой категории сложности определяется оценкой Ваших личных возможностей. При оценке степени Вашей подготовки необходимо учитывать тип лодки и возможности партнера (если таковой имеется), в паре с которым Вы гребете. Степень подготовки для команды гребцов на каноэ есть среднее оценок возможностей двух гребцов. Затем сравните Вашу оценку со шкалой категорийности. Если степень Вашей готовности на 3 очка ниже категории сложности реки, выбранной вами для прохождения, подумайте, стоит ли подвергать риску себя и других членов Вашей группы.

Вид деятельности

0 очков

1 очко

2 очка

3 очка

1

Умение плавать

Не умеет плавать

Слабый пловец

Пловец со средними возможностями

Сильный пловец или ловец жемчуга

2

Запас жизненных сил

Пробегает милю медленнее 10 минут (1609м)

Пробегает милю за 8 – 10 минут

Пробегает за 6 – 8 минут

Пробегает милю за 5,5 минут

3

Сила верхней части тела

Не менее сделать 15 отжиманий

Может сделать 15 отжиманий /1 – 5 подтягиваний

Может сделать 30 отжиманий, 6 – 10 подтягиваний

Может сделать 50 отжиманий, 15 подтягиваний

4

Оснащение – открытая лодка

Каноэ 16 футов (около 5 м) – двойка или 45 футов (4,5 м) – одиночка

Каноэ 5 м двойка или 4,5 м одиночка

Бескилевая лодка каноэ со сверх плавучестью

 

 

закрытая лодка

Без фартука или подпоров для ног

Полностью оснащенная складная лодка или закрытая без полной (с частичной) плавучестью

Полностью экипированная с максимальной плавучестью

Пластиковая, с пропитанными бортами и секционными воздушными емкостями

5

Опыт гребли в соответствии с типом лодки

Начальные навыки гребли

1 год хождения на по горным рекам , 10 дней ходового времени на реке II кат. и выше

2 – 4 года хождения по горным рекам, по 10 дней ходового времени на реке III кат.

5 лет хождения на веслах, по 20 дней прохождения по реке III категории

6

Умение «читать» воду

Нет хорошего умения

Может выбрать путь в порогах II кат.

Может уверенно вести в сплошных препятствиях II кат. и проводить разведку III кат.

Может уверенно проходить препятствия (сплошные) III кат. И выбирать наилучший способ прохождения рек IV и V кат.

7

Контроль за лодкой

Может контролировать лодку только с одной стороны

Владеет лодкой при прохождении препятствий II кат.

Может маневрировать в порогах III кат., знает как работать на струе

Четкость действий в лодке и на воде всех типов и категорий

8

Инициатива

Не проявляет

Робок, слегка проявляет

Инициативен на реках III кат.

Инициативен, уверенно себя чувствует при прохождении препятствий IV кат.

9

Преодоление водоворотов

Испытывает затруднения на II кат.

Может войти и выйти из водоворота с любой стороны

Может войти и выйти из водоворотов средних размеров III кат.

Может преодолевать мелкие сплошные водовороты III – IV кат.

10

Пересечение струи

Не может пересечь

Может пересечь против сечения на реке II кат.

Может пересечь против течения на реке III кат. И по течению - на II кат.

Пересекает вверх и вниз по течению на III и IV кат.

11

Умение справляться с гидродинамикой потока

Затрудняется на реках II кат.

Может участвовать в несложных реверсах на реках II кат.

Может держать лодку на валу при сильном течении и активно действовать на воде с отвесным валом

Держится на 1,5 метровом отвесном валу без весла и страховки по реке III и IV кат.

12

Навыки в проведении спас работ

Умение спастись на спокойной воде

Может самоспастись, и помочь другим на реках II кат.

Может самоспастись и оказать помощь другим на реке III кат.

Может участвовать в проведении спас работ на реках IV и V кат.

13

Эскимосский переворот

Не может переворачиваться

Может вращаться в стоячей воде (бассейне) и в одном случае из двух на реке I кат. 

Может переворачиваться в 3-х случаях из 4‑х на реке III категории

Может переворачиваться до 4-х раз из 5-и на реке IV категории сложности

 

Список участников

1. Злобин Александр Дмитриевич. 141 980. Московская обл., г. Дубна, ул. 50 лет ВЛКСМ, 19 – 98, 45‑046 (д).

2. Фролов Николай Сергеевич. 141 980, Московская обл., г. Дубна, ул. Мичурина, 6-19, 63-734 (Р), 49-161 (д).

3. Сумбаев Анатолий  Павлович. 141 980, Московская обл., г. Дубна, ул. Ленинградская, д. 2, кв. 56, 62-3-2 (д).

4. Лариощенко Юрий Александрович. 640 003, Курган, ул. К. Мяготина, 48-28, 5- 76-58 (д).

5. Богословцев Василий Андреевич. 640 000, Курган, ул. Гоголя, 74-12.

6. Федосеев Анатолий Иосифович, 634 055, Томск, ул. 30 лет Победы, 9-2, 527-20 доб. 3-40 или 3-93 (р).

7. Чесноков Сергей Михайлович. 634 055, Томск, ул. 30 лет Победы, 9-7, 527-20 или 522-89 доб. 3-40 (р).

8. Коваль Борис Алексеевич, Томск, ул. ак. Королева, 6-26, 527-20, доб. 3-81 (р)

9. Колпаков Валерий Александрович, 634 004, Томск, Студгородок, 5-11, 522-25 доб. 139 (р).

10. Кречетов Юрий Федорович, Томск, ул. Усова 11а-111, 628-90 (р).

11. Столяренко Валерий Федорович 634 061, Томск, пр. Фрунзе, 84-12,

12. Волк Валерий Николаевич, Кемерово, Московский проспект 15-90, 6-80-22 (р)

13. Егоров Александр Владимирович, 650 066, Кемерово, Пионерский бульвар 11а-12, 52-01-10 (д.)

14. Корсунский Яков Самуилович, 654 035, Новокузнецк, Циолковского 11-100, 4-46-41 (р.).

15. Ковалев Сергей Степанович, Новокузнецк, Транспортная 13-29, 608-01-427 (р.).

16. Добровольский Валерий Евгеньевич, 653 001, Прокопьевск Кемеровской области, ул. Маганак, 5-2.

17. Иванющенко Александр Борисович, 653 039, Прокопьевск, Кемеровской области, м/р. Ноградский, 35-41.

18. Иванющенко Елена Николаевна -   «»  -

19. Шейко Юрий Иванович, Красноярск, ул. Красноярский рабочий 141-10.

20. Ложинец А.А. Красноярск.

21. Тарабанько Валерий Евгеньевич, Красноярск, Академгородок, д. 10, кв. 22, раб. Ел. 27-53-84 (к.113 ИХиХТ).

22. Рудаков Вячеслав Павлович, Красноярский край, Хакасская Саяногорск Черемушки, 37, кв. 116.

23. Зубцов Владимир Михайлович, 664 033, Иркутск 33, ул. Лермонтова, 313в – 36, 64-702 (р).

24. Балашов Олег Максимович 664 033, Иркутск, ул. Лермонтова 327а – 45, 62-382 (р).

25. Козлов Н.Н. г. Иркутск, Некрасова, 11-3, тел. 46-574 (р.).

Участники из Новосибирска

26. Кочетыгов Владимир Анатольевич, 630 033, Оловозаводская, 42, кв. 24, 29-15-50 (р.)

27. Гришанов Александр Николаевич 630 005, Некрасова 84-12, 460733(р.), 24-73-98 (д.)

28. Соловьев Владимир Николаевич 630 122, Перевозчикова 5/1-14.

29. Малов Владимир Юрьевич 630 090, Правды 6а-29, 653 830 (д.), 657 896 (р.)

30. Гривин Вячеслав Павлович, Вяземская 2-63, (630 055 инд.) 65-70-10 (р.)

31. Юдушкин Александр Владимирович, 630 005, О. Жилиной 92-8, 298 801, доб. 3-13 (р.)

32. Анисимов Михаил Прокопьевич, 630 004, Ленина 28-42, 226 628 (д.), 653 240 (р.)

33. Гинзбург Илья Файвильевич, 630 090, Морской проспект 58-3, 651 620 (д.) 653 240 (р.)

34. Глухарева Антонина Андреевна 630 072, а/я 15.

35. Толстиков Александр Сергеевич, ул. Путевая 10-6, 298 801 доб 3-13 (р.)

36. Коробейников Сергей Миронович630 091, Фрунзе 9, СИБНИИИЭ, 797 549 (р.)

37. Тенетов Виктор Павлович, 630 090 Ильича 21-502.

38. Макаров Юрий Васильевич, 630 105, Рельсовая 2-40 207 260 (р.)

39. Созинов Юрий Александрович, 630 058 ул. Тружеников 5-95, 656 332 (р.)

40. Старостин Валерий Иванович,630 105, Красный проспект д. 94/3 кв. 2, раб 29-15-72.

41. Касдорф Владимир Яковлевич, 630 105, Красный проспект, 88-29.

42. Приваленко Анатолий Викторович, 630 054, Станиславского 17-172, т. раб. 214-935, т. дом. 434 658.

43. Кручинин Игорь Александрович, 630 051, Ползунова 4, кв. 26.

44. Аман Сергей Оскарович, 630 090, Золотодолинская 29-1.

45. Маслянко Юрий Иванович, Шлюзовая 18-40.

46. Новиков Вячеслав Александрович, 630 058, Русская 33-107, 650 778 (р.)

47. Иванов Станислав Юрьевич, 630 090, Пирогова 14, 650 675 (р.)

48. Букгемский Андрей Анатольевич, 630 090, Пирогова 14, 657 210 (р.)

49. Татаринов Виктор Андреевич, ул. Шамшиных, д. 85, кв. 21 655 988 (р.)

50. Моковников Сергей Александрович, 630 090, Ильича 21-202, 652 078 (р.)

51. Полянский Владимир Александрович, 630 051, ул. Ставропольская 4.

52. Часовников Евгений Александрович, 630 051, Ползунова 31-304.

53. Ефимова Наталия Николаевна, 630 972, Морской проспект 9-17, 658 554.

54. Белокуров Евгений Михайлович, Вокзальная магистраль 5-59.

55. Шевченко Андрей Михайлович, Ученых 8-52.

56. Копылов Владимир Михайлович, 630 087, Новогодняя 28-60.

57. Сурначев Александр Борисович, 630 090, Терешковой 2-27

58. Решетняк Александр Юрьевич, 630 090, Ильича 3-58.

59. Заика Владимир Федорович, 630 123, Красный проспект 179а-7.

60. Буфетов Николай Сергеевич, 630 058, ул. Тружеников 7-51.

Hosted by uCoz