Новый сайт ТурКлуба "Сплав" http://splav.211.ru

Иван -- 1/27/2005 9:22:43 AM-- penat@pisem.net

Какие кроме перечисленных еще есть атрибуты безопасного катамарана, позволяющие использовать его для высоко категорийного сплава 5 - ... ?

Для надежности баллонов:

  1. секционирование поддувов.
  2. защита клапанов.
  3. шкура с надежными швами (двойная, тройная строчка, проклеены).

Для надежности и ремонтопригодности рамы:

  1. вязка резиной или скрутками.
  2. возможность использования нештатной (деревянной) рамы или замены отдельных эелементов рамы на нештатные.

Для страховки экипажа:

  1. надежные упоры.
  2. леера безопасности доступные "в слепую" по всему периметру человеком находящимся за бортом независимо от того перевернут катамаран или нет, находится человек снаружи или внутри катамрана.
  3. ? что то для обеспечения возможности быстро забраться на палубу не превернутого катамарана снаружи.
  4. Ручки на носу и корме для облегчения зачаливания.

eNGiNe -- 1/27/2005 9:30:00 AM--

5. Ручки по бокам катамарана, для хватания после киля (некоторые делают обвязку).

fokus -- 1/27/2005 7:48:29 PM--

В этих делах мелочей не бывает. Важно все. Помимо наличия элементов безопасности необходимо знать КАКОЙ они КОНСТРУКЦИИ и КАК ИСПОЛНЕНЫ эти атрибуты вплоть до толщины и состава ниток. Постараюсь немного уточнить список.

  1. Продольное или на 2 объема секционирование поддувов с диафрагмой. При этом материал поддувов должен быть соответствующе прочным БЦЦ, БЦК, ПВХ грамм на 400.
  2. Важен материал чехлов. На дно можно поставить ненапряженную лыжу из того-же или по-тоньше материала(продублировать, наклеивая на сильно надутый кат). ИМХО самый минимум на дне- это прочность 900гр тентового виниплана (материал на серийном Аргуте-4 ф.Тритон)
  3. Если шкура шитая, то швы проклеить. Особое внимание на уши или карманы под раму и другие узлы напряжений. Конструкция ката не должна допускать их высокую концентрацию.
  4. Про форму обводов и ширину рамы промолчу, хотя от этого зависит остойчивость и управляемость судна, а это тоже безопасность.Скажу лишь что конструкция ката должна предусматривать НАДЕЖНОЕ размещение груза на гондолах, а не между!
  5. Лучше всего рафтовые клапана, но к ним надо с собой возить штуцер, чтобы поддуть кат ртом. А обычные лучше защитить карманами.
  6. Вязка резиной или скрутками - ОК. Надо только уметь вязать:)
  7. Возможность использования нештатной (деревянной) рамы или замены отдельных элементов рамы на нештатные - очень хорошо.
  8. Упоры должны быть прочными(прочнее Тритоновских - эти рвутся где сшиты и стропа тонковата, тоже рвется)Хорошая конструкция у Кулика. Сидяхи должны быть надувными.
  9. Ручки на носу и корме для облегчения зачаливания и заплывов - ОК
  10. В отношении ручек по бортам и тем более обвязки вопрос спорный. Бортами трешся о камни при навалах и пропуская между гондол. Это хозяйство имеет свойство за все цепляться. А в обвязку еще и самому можно угодить. ИМХО этого не надо. (Есть на эту тему поучительное видео)
  11. Предусмотреть спасконец на кате, который не выпадает когда не надо и легко выдергивается. Соответствующая реке и подготовке личная снаряга, обязательно СТРОПОРЕЗ - это ,понятно, тоже безопасность.

Иван -- 1/28/2005 8:27:45 AM-- penat@pisem.net

На счет секционирования оно должно на двойке быть продольным, очевидно что при достаточно небольшом диаметре баллона поперечная диафрагма не сможет занять весь баллон в случае разрыва одной из секций, что в свою очередь вызовет небаланс и только ухудшит ситуацию - лучше тонуть медленно но не преворачиваясь.

Про груз отдельная тема, я тоже сторонник размещения груза на палубе в багажнике с поддувом, но в ответственных местах лучше без груза...

Про клапаны, рафтовые это экзотика - есть обычные от резиновых лодок, причем их можно взять с запасом (благо цена позволяет).

Сидухи - сьемные, с монтажем на 2 выжимные. Кто вышлет крупную фотографию куликовской сидухи и упоров буду благодарен, а сам не сталкивался. Но что ни ролик сплавной так кто нибудь вечно из упоров вылетает :).

А в чем проблема у лееров при сплаве не понимаю. Пришиваются отдельные петли под леер. При этом получается что леер проходит вдоль баллона практически параллельно оси и прижат к баллону петлями. За счет длинны петель при захвате он отходит на 1-2 см (нога не влезет). Соответственно что бы им зацепиться надо получить тонким предметом (достаточной прочности) снизу или сверху в баллон - практически нереально.

Ручки же достаточно бессмысленное для страховки дело. Это я находсь в воде, не ровной конечно, должен насчупать ручку, часто проносясь мимо баллона и возможно в воде с головой - нереально. Ручки для переноски и все.

А поучительное видео это когда гребцы в воде делают безуспешные попытки зацепиься за судно и не уйти самосплавом, и забраться на катамаран.

 

eNGiNe -- 1/28/2005 10:31:28 AM--

>10.В отношении ручек по бортам и тем более обвязки вопрос спорный. Бортами трешся о камни при навалах и пропуская между гондол. Это хозяйство имеет свойство за все цепляться. А в обвязку еще и самому можно угодить. ИМХО этого не надо. (Есть на эту тему поучительное видео)

Я вот думаю сшить несколько небольших колец из стропы и при вязке одевать их на внешние продолины. Диаметр подбирать исходя из того, чтобы можно было просунуть руку и схватится. И случайно ногой зацепиться за такую систему сложнее и за посторонние предметы должна меньше цепляться, чем обвязка. Весной испытаю :)

>11.Предусмотреть спасконец на кате, который не выпадает когда не надо и легко выдергивается.

Может карман затягиваемый/закрываемый под морковку на сидушку спереди нашивать (между коленями), а внутри точку крепления веревки сделать - и выдергивать быстро и при перевороте не распутается?

 

Антисоветчик -- 1/28/2005 12:36:40 PM--

>в случае киля гребец оказавшийся снаружи катамарана не имеет возможности уцепиться за судно, не за что кроме упора. То же у Рафтмастера - ручки есть, но велика ли вероятность за них уцепиться в реальных условиях?

>>Проверено на собственной жопе(а она у меня крепкая) - понял, что собрался в гости к водяному - вываливайся не на волю случая,а в периметр ката, между продолин и баллонов, затем выбирайся на баллон, далее по ситуации - или ставишь на ровный киль, или чалишь кат.

Нефига снаружи оказываться, если случилось, подныривай в периметр, никакие ручки и леера не помогут, если будишь пассивно себя вести. Ручки есть ,я пользовался, вероятность ухватиться велика - жить захочешь, не так раскорячишься! Читайте Постонова, он уже все написал про безопасность.

Если такая позиция Вас не устраивает, никакие ручки и леера вам не помогут. По мне чем меньше на кате всякого барахла(в разумных пределах) наворочено, тем безопастнее.

Про "Моркву" на кате - и да, и нет. Конечно, она нужна, но ,блин, в самый неподходящий момент она расплетается. Наше ноу-хау - Там где заканчивается наплыв перед гребцом, нашивается небольшой карман(размерами морквы) на баллон с молнией, если что - открыл и попользовал моркву, можно ее и к раме привязать, чрез этот же карман(но это уже на любителя).

 

Львов Александр -- 1/28/2005 11:33:35 PM--

Как бы не соответствовали всем требованиям безопасности каты основных производителей, они все равно требуют доработок. Я считаю что если идешь в маршрут 5-6к.с. независимо от конструктивных особенностей ката необходимо иметь следующее:

  1. Наружная обвязка. Под ней я понимаю толстую стропу или репу 8мм вдоль наружных продолин. Лея должна быть внатяжку и закреплена на продолине в нескольких местах. Мне не понятны аргументы противников обвязки. Особенно о нырянии внутрь ката при киле. Конечно теоретически к этому надо стремиться, но реальная река вносит коррективы, каким бы тренированным ты не был. Имея личный опыт не менее 12(то что вспомнил) катамаранных килей на препятствиях и реках 6кс и не менее сотни на тренировках и соревнованиях по спасработам думаю что раза два обвязка мне спасала жизнь. А один раз на Ингури при расходе 200-230 кубов я, держась за обвязку, своим телом как парашютом выдернул перевернутый кат из довольно глухой бочки. А вот заплывов из-за того что на кате не за что зацепиться наблюдал множество. Впрочем и наличие обвязки от заплывов не гарантирует. Но шансов в борьбе за жизнь добавляет.
  2. Одна,но лучше две антипереворотных стропы. Петлю длинной делать не надо. Свободную веревку пришить капроновой ниткой,которая порвется при сильном рывке.
  3. Нераспутывающаяся чалка. Чой-то о ней никто не вспомнил. А ведь ну очень важная вещь. Сколько аварий было из-за нее.
  4. Один (лучше 2)надежно закрепленный спасконец.

По п3и4 предложенный вариант - Там где заканчивается наплыв перед гребцом, нашивается небольшой карман(размерами морквы) на баллон с молнией, если что - открыл и попользовал моркву, можно ее и к раме привязать, чрез этот же карман(но это уже на любителя). -оптимален. И мы им давно пользуемся. Только вместо молнии используем липучку. И карман для чалки лучше делать липучкой вниз, а для спасконца -вверх.

И вообще. Продумывать нужно каждую деталь в расчете на самую неожиданную ситуацию. Даже теоретически маловероятную.

Слишком дороги ошибки...

 

vvs -- 1/29/2005 2:45:26 PM--

>1.Наружная обвязка. Под ней я понимаю толстую стропу или репу 8мм вдоль наружных продолин. Лея должна быть внатяжку и закреплена на продолине в нескольких местах. Мне не понятны аргументы противников обвязки. Особенно о нырянии внутрь ката при киле. Конечно теоретически к этому надо стремиться, но реальная река вносит коррективы, каким бы тренированным ты не был

Если не приучить себя держать при киле упор с внутренней стороны - шансов подержаться за внешнюю обвязку на сильной воде скорее всего не представится.

>Там где заканчивается наплыв перед гребцом, нашивается небольшой карман(размерами морквы) на баллон с молнией, если что - открыл и попользовал моркву, можно ее и к раме привязать, чрез этот же карман(но это уже на любителя). -оптимален.

Я давно пользую сумку, которая стропами на пряжках крепится к поперечинам на площадке перед гребцом. Не надо уродовать машину нашивными карманами, можно перебросить на другой баллон, можно закрепить сверху рюкзака, если идешь с вещами.

 

fokus -- 1/29/2005 3:59:55 PM--

>На счет секционирования оно должно на двойке быть продольным, очевидно что при достаточно небольшом диаметре баллона поперечная диафрагма не сможет занять весь баллон в случае разрыва одной из секций, что в свою очередь вызовет небаланс и только ухудшит ситуацию - лучше тонуть медленно но не преворачиваясь.

поперечная диафрагма делается только для уравновешивания давления в отсеках баллона и не более. Она небольшая, и обычно имеет вид конуса. При потере одного поддува кат не переворачивается, только увеличиваются тенденции. Насчет продольного секционирования погорячился, не додумал, а опыта хождения на них у меня нет. Продольное секционирование - это либо два длинных баллона, либо довольно сложный в изготовлении баллон с перегородкой по всей длине и соответствующее увеличение веса в обоих вариантах. Оно не мешает при аварии собраться всему воздуху в носу или корме ката. Ведь баллоны сделаны с запасом! Все-таки здесь лучше поперечное секционирование на три части - веса меньше чем в продольном, надежности однозначно больше и проще в изготовлении чем продольное. Только надо ли это? Стандартной схемы обычно хватает:)

>Про груз отдельная тема, я тоже сторонник размещения груза на палубе в багажнике с поддувом, но в ответственных местах лучше без груза...

Ок. Уточню. Иногда идешь "ответственные места" с грузом . Размещение груза между гондол сильно тормозит кат в бочках, хотя и несколько улучшает маневренность(уменьшение момента инерции судна). При аварии груз мешает вылезти в кат. В целом это большой недостаток.

>Про клапаны, рафтовые это экзотика - есть обычные от резиновых лодок, причем их можно взять с запасом (благо цена позволяет).

Ок.

>Сидухи - сьемные, с монтажем на 2 выжимные. Кто вышлет крупную фотографию куликовской сидухи и упоров буду благодарен, а сам не сталкивался.

Если будешь на Белой весной - вживую все увидишь. А фото, sorry, нет:)

>Но что ни ролик сплавной так кто нибудь вечно из упоров вылетает :).

Тут дело часто не только в упорах:)))

>А в чем проблема у лееров при сплаве не понимаю. Пришиваются отдельные петли под леер. При этом получается что леер проходит вдоль баллона практически параллельно оси и прижат к баллону петлями. За счет длинны петель при захвате он отходит на 1-2 см (нога не влезет). Соответственно что бы им зацепиться надо получить тонким предметом (достаточной прочности) снизу или сверху в баллон - практически нереально. Ручки же достаточно бессмысленное для страховки дело. Это я находсь в воде, не ровной конечно, должен насчупать ручку, часто проносясь мимо баллона и возможно в воде с головой - нереально. Ручки для переноски и все. А поучительное видео это когда гребцы в воде делают безуспешные попытки зацепиься за судно и не уйти самосплавом, и забраться на катамаран.

Повторю, вопрос спорный и ИМХО далеко не однозначный! Те беды, которые может принести обвязка, сопоставимы с ее пользой.

1.Непостижимо каким образом любая веревка или петля на кате в случае аварии все цепляет, но это факт. Напряжения такие что нога пролетает под сильно надутый баллон, а кат 4-ка однажды прошел метровую щель. Все эти случаи, конечно, носят вероятностный характер. Поэтому для принятия решения, личного опыта, особенно безаварийного, может не хватить. Создаются некие иллюзии безопасности обвязки, но это не так! Я сам два(!) раза имел колышики(полная петля) вокруг ноги на аварийном кате и цеплялся обвязкой за бревно в пороге. Спасали везение и стропорез. НА СПУЩЕНОЙ ГОНДОЛЕ УГОДИТЬ В ОБВЯЗКУ ГОРАЗДО ЛЕГЧЕ!

2.Плыть по реке снаружи ката, держась за обвязку, НЕБЕЗОПАСНО! Если ты сверху по течению - ничего не видишь впереди, если снизу - может прижать катом к скалам. В хорошем заплыве будешь и сверху, и снизу, и как угодно. Долго так плыть нельзя. Все равно надо либо внутрь ката, либо к берегу(в улов, к страхующему судну и т.д.). Забраться внутрь ката в потоке обвязка сильно НЕ ПОМОЖЕТ! Пробовали? Удержаться бы суметь! А там где вы сможете снаружи попасть в кат это часто можно сделать и без обвязки, просто вплавь. Обвязку можно использовать только для отплевывания и перевода дыхания перед рывком и... для самоуспокоения!

3.При отрывах от ката обвязка не на 100% эффективна. Дело в том что если не удержался за раму то не обязательно всплывешь рядом с бортами ката, и доплыть до них можно не всегда... И надо ли? Это ведь не решит всех проблем, а добавить может.С другой стороны она иногда нужна. Например на расходных(выше 100 кубов) реках. Там автономный заплыв гораздо более опасен и для его предотвращения стоит пожертвовать увеличением других рисков. Также несколько упрощаются действия спасателей. Все в куче(в идеальном случае) самосплавов нет, ловить один объект проще.

И еще. При разговоре о обвязке неминуемо возникает вопрос об индивидуальной подготовке гребцов. Это другая тема, но они взаимосвязаны. Часто говорят - река сложная, гребцов отрывает, вымывает и т.п. на раз. Это не река сложная, а люди не подготовленные по ней идут. Грубо говоря экипаж должен иметь адекватную сложности реки подготовку по самоспасу. Назвался груздем - полезай в кузов! Все действия доведены до автоматизма - при перевороте рука САМА должна тянуться к раме. Тогда автономные заплывы будут крайне редкими и управляемыми, а обвязка не надобна.

Напоследок. Приемлемой конструкции обвязки-лееров я еще не видел. Иногда неплохо играет эту роль пришнуровка продолин с ушами и стропами. Поэтому каждый должен сам хорошенько об этом всем подумать.

 

Львов Александр -- 2/3/2005 4:40:38 PM--

>Работать надо - цепляться за струю , а не за поперечину - килей поменьше будет ! А человек попадающий после киля только внутрь - эт что-то странное :)

Именно так. Сколько раз наблюдал ситуацию-кат еще не лег, а часть экипажа уже за раму держатся. Им бы выброситься, зацепиться, и устояли бы. А так киль. Бороться надо до конца.

>а дале - уж куда выкинет

Не могу согласиться. Контролировать свое положение в пространстве при киле необходимо постоянно. И уметь, уж если оказался снаружи ката, зацепиться за него и попытаться залезть внутрь. Вот тут то и нужна обвязка. Что-что, а шансов в борьбе за жизнь она добавляет.

И еще по поводу реальной воды. При киле в лучшей ситуации оказывается экипаж того баллона, через который идет переворот. И при достаточной подготовке они автоматом оказываются внутри ката. Для тех же кто вверху все по-другому. Иногда высота падения в воду на 4-ках бывает 4-5 метров. И если ты ухватился за раму(именно за раму, т.к.хватание за внутреннюю часть упора вообще неэффективно) то падение идет головой и спиной вниз.А при падении внешнего баллона на камни, что далеко не редкость, надо сориентироваться и отстрелиться. Вот тут и выбираешь(если успеешь),или башкой об камни, но держась за раму, или прыжок наружу ката и дальнейшие попытки зацепиться за него.

Это я спецам, которые при киле всегда внутри ката оказываются :))

 

Львов Александр -- 2/3/2005 10:54:50 PM--

>А зачем вообще хвататься? Мы никогда не выпадаем из упоров

Лично я вообще не сторонник хватания за что-либо пока киль не свершился. Бороться надо до конца. Это я просто оппонирую сторонникам хватания. И выпадать из упоров тоже не надо-совершенно согласен. Нужно УМЕТЬ ОТСТРЕЛИТЬСЯ из упоров, если падаешь на камни. И это далеко не теоретическая ситуация. Часто она возникает при прохождении узких мест на реках с большим уклоном и расходом. Фотографии таких килей-большая редкость. У меня нет ни одной.

Конкретный пример. При прохождении в 1990году ПВС на Аргуте в большую воду нас уже на выходе прижало к правому берегу, протащило кат на ребре в полутораметровую щель и припечатало верхним баллоном о камень. Одному из нас досталось не слабо. Но наличие наружной обвязки здорово помогло и в шиверу Седую вошли все вчетвером на кате и сами зачалились.

 

Жук/nord-ost.net -- 2/4/2005 2:46:13 PM--

Я обычно внутренний упор вяжу туго, чтоб можно было в сторону выкинуца, а наружный слабее, чтоб проще вылезать :)

 

Львов Александр -- 2/5/2005 12:28:09 PM--

> А чем не нравится вариант пришитых/приклеенных к шкуре ручек по типу рафтовых?

Имеет право на жизнь, но недостатки следующие:

  1. Ручку надо искать. Хоть теоретически, но затратить на это время. А на стропу попадаешь в любой точке наружной продолины простым движением руки сверху вниз.
  2. При прохождении узких щелей и навала на камни ручки будут цепляться вплоть до отрыва. И хорошо если с ручкой шкура не порвется.
  3. Производители катамаранов штатные ручки вдоль борта не делают, а самому это сделать не просто.

И еще. Залезть на кат ручки не помогут. Особенно на кат большого объема.

У оказавшегося за бортом перевернутого ката клиента есть только три возможности попасть внутрь:

  1. Передвижение вдоль борта к месту сидушек, хватание за упоры и подныривание внутрь. Вот тут то и нужна обвязка.
  2. Если оказался рядом с носом или кормой, переход в центр, к раме. А вот тут очень пригодятся штатные ручки для переноса, если они есть:)).А то приходиться хвататься за катамаранные швы и соски:)))
  3. Помощь друзей, которые уже внутри. Но им тоже не сладко, поэтому работай сам по п.1 и 2. :)))

Самое лучшее-если у ката рама пришнуровывается. Тогда обвязку я пропускаю во все петли. Если же карманы под продолины-то закрепление в местах пересечения с поперечинами. Натяжка конечно не очень сильная, главное веревка не должна болтаться, да к тому же капроновая стропа тянеться. Схватиться всегда можно

 

vvs -- 2/5/2005 1:57:19 PM--

>Стоп, стоп.А чем же мы тогда распираемся если не ногами? ... Конечно же с вытянутой напряженной ступней, но не "возможно упирающейся в поперечину",а именно упирающейся в поперечину ката

Я имел в виду, что из двух распространенных посадок:

  1. упоры хоть и охватывают бедро, но плотная посадка обеспечивается за счет жесткой распорки стопа в поперечину-упор. Ступня при такой посадке обычно согнута. При этом если снять распор (например стопа сорвалась с поперечины), клиент свободно выходит из упоров
  2. Плотная посадка только за счет охвата бедра упором. Ступня вытянута и лежит на баллоне. На жестких надувных сидухах (тритон) нога при этом прижата к сидухе и степеней свободы нет в принципе. Распор стопы в поперечину не обязателен. Хотя конечно желательно носочками "в пуантах" касаться поперечины, чтобы блокировать смещение назад, например при кормовой свече. При такой посадке вывалиться самопроизвольно из упоров невозможно. В принципе, при киле можно выйти и без помощи рук несколькими раскачивающими движениями корпуса, но уж точно не в процессе полета...

на мой взгляд вторая более безопасна. Проблемы могут возникнуть только в обсуждаемом случае "падения на камни". Если такой сценарий просчитывается, то можно на данном конкретном препятствии сесть и в вариант 1.

Мы где-то с пол-года назад обсасывали это:-))

 

vvs -- 2/5/2005 7:05:03 PM--

>Но что-то сомнения берут. Почему нет смещения назад при обратном гребке, и киль-ладно, все таки редкая вещь, а быстрая чалка? Ведь тоже нужно мухой из упоров вылетать.

Назад не уходишь, т.к. все-таки носки касаются поперечины конечно:-)). Основная проблема при такой посадке - с непривычки ноги затекают сильно. Я только через год тренировок на каноэ окончательно смирился с такой посадкой. А по началу о быстрой чалке речи не было - выползаешь как инвалид...:-))) Впрочем, как-то даже сразу не припомню когда последний раз надо было вылетать на чалку пулей. На двойке все-таки практически всегда можно найти уловце, зацепиться и спокойненько, скрипя костями, выползти на берег. Пусть даже по веревке :-)

>может дашь ссылку где обсуждалась тема упоров?

http://veslo.ru/cgi-bin/wwwvodn2.dll/outputx?kod=7&grup=11613&ident=11613&maxro=50

 

Львов Александр -- 2/6/2005 1:24:32 AM--

Спасибо за ссылку. В принципе понял о чем речь. У меня на Куликовской двойке стоят такие упоры с металлическими пряжками. Просто я считал что это одна из разновидностей упоров. И при подгонке под седока я всегда организовывал обязательную распорку ступней ног, расчитывая что в экстренном случае можно выскочить. Пока что моя схема не подводила. В прошлом сезоне эта двойка прошла В.Башкаус-Н.Чулышман после Язулы. Все кроме Ворот без обносов. Ребята ни разу самопроизвольно не отстрелились, мгновенно выскакивали на экстренных чалках посреди порогов. Но для надежности распора мы привязали дополнительную поперечину, т.к.штатная распор не обеспечивала. Конечно на сложных местах упоры затягивались так, что в них еле еле влезаешь. Все таки старая классическая схема мне как-то ближе.

 

Йуру -- 2/6/2005 5:39:22 AM--

> 1. упоры хоть и охватывают бедро, но плотная посадка обеспечивается за счет жесткой распорки стопа в поперечину-упор.

> 2. Плотная посадка только за счет охвата бедра упором. Ступня вытянута и лежит на баллоне. На жестких надувных сидухах (тритон) нога при этом прижата к сидухе и степеней свободы нет в принципе.

Стоит заметить, что в этих двух вариантах разное положение собственно упоров. В первом он сдвинут вперёд и охватывает ногу примерно в районе трети бедра. Во втором упоры охватывают ноги высоко, фактически идут из паха.

Мне лично второй вариант не нравится тем, что нога там не зафиксирована и любой вал, бьющий в гребца, вышибает его из упоров назад. Поэтому в поперечину стоит упираться не "пуантами", а по полной программе. А тогда получается вариант 1 :)

Что касается случая "стопа сорвалась с поперечины", то его не происходит как раз потому, что упор придавливает ногу к баллону - за счёт чего она сорвётся-то? Тем более, что во время прохождения порога я лично дополнительно распираюсь ногами, чтобы не вылететь. Примерно так же, как и покрепче держу весло - чтобы оно у меня случайно не вылетело. Вероятность вылета и там, и там примерно одинакова...

А ещё второй вариант мне не нравится потому, что вылезти из упоров без помощи рук невозможно. Что бывает весьма критично...

vvs -- 2/6/2005 5:47:17 PM--

>Тем более, что во время прохождения порога я лично дополнительно распираюсь ногами, чтобы не вылететь.

Второй вариант реально актуален, если падаешь с достаточно большой высоты, когда инерция корпуса такая, что в первом варианте как ни распирайся - кувырок вперед очень вероятен. А во втором клиента при ударе еще плотнее заталкивает в упоры.

Насчет вылезти без помощи рук - нормально вылезаешь, только уже под водой. Опять же - вылезаешь контролируемо, предварительно взявшись за упор или поперечину. Все-таки от ката лучше отрываться только по собственному желанию...

 

Йуру -- 2/6/2005 7:46:01 PM--

> Второй вариант реально актуален, если падаешь с достаточно большой высоты, когда инерция корпуса такая, что в первом варианте как ни распирайся - кувырок вперед очень вероятен.

Это, например, какая высота?

> А во втором клиента при ударе еще плотнее заталкивает в упоры.

Ага, а потом вода нижнего бьефа тебе долбит в грудь и ты замечательно улетаешь...

> Насчет вылезти без помощи рук - нормально вылезаешь, только уже под водой.

Если упоры идут из паха? Что-то мне не верится...

> Опять же - вылезаешь контролируемо, предварительно взявшись за упор или поперечину.

Так "взявшись" или "без помощи рук"? Я имею в виду, что руки не участвуют вообще.

> Все-таки от ката лучше отрываться только по собственному желанию...

При чём тут? Что ты, что Сергуня... Конечно, только по собственному желанию! Но без помощи рук.

Когда я распираюсь в поперечину (или даже в стойку от сидушки-пирамидки), я жёстко закреплён на кате. Когда я ослабляю голеностоп, появляется слабина, и путём простого разгибания колен я с ката вылетаю. Безо всяких рук и исключительно по собственному желанию.

 

Сергуня -- 2/6/2005 8:19:56 PM--

>При чём тут? Что ты, что Сергуня... Конечно, только по собственному желанию! Но без помощи рук.

А необходимость при отстреле на каяке сдергивать ХОРОШУЮ юбку рукой тебя тоже раздражает? А в некоторых лодках еще ослаблять упоры/спинку... Просто воспринимай это как данное - и быстро привыкнешь:)

Реально, посадка без жесткого упора в поперечину, обеспечивается не только высоким расположением центральной точки привязки упора, но и как бы "растопыренными" коленками (практически аналог с каяком). Как только коленки сводишь - можно вылезти и без помощи рук, но я этого никогда не делаю, чтобы не оказаться оторванным от катамарана! (а вовсе не потому, что я не могу вылезти из упоров "без рук")

А по поводу упора ногой в поперечину... Лично у меня (я сижу на четверке справа сзади) один раз при прыжке с водопадного слива, на кате с короткой рамой, корма , под действием струи, прогнулась вниз - и ступни оказались под поперечиной. А кат был накачан очень неплохо и после того, как корма вернулась в исходное положение - вылезти было очень непросто. Повезло, что не перевернулись. Но выводы для себя я сделал.

Hosted by uCoz