КЛУБ ТУРИЗМА «СПЛАВ»
г. НОВОСИБИРСК
ОТЧЕТ
о водном путешествии третьей категории сложности
по реке Песчаная
совершенном 06.06-16.06.2007 г.
Маршрутная книжка N 8-15-07
Руководитель группы Полунина Н.А.
Адрес руководителя: г. Новосибирск,
e-mail: ptasha@mail.ru
Новосибирск 2007 г.
Характеристика препятствия (характер, высота, новизна, наименование и т.п.) | Путь прохождения
(для локального препятствия) |
||
«Три камня» | По воде | ||
№ 18 | По воде | ||
№ 26 «Первый розовый бом» | По воде | ||
№ 27 | По воде | ||
№ 28 «Челюсти» | По воде | ||
№ 30 «Второй розовый бом» | По воде |
Год рожд. | |||
Полунина Наталья Анатольевна | р.р. Чонг-Кемин, Кекемерен VI у, р. Сисим II р | Руководитель, лоцман кат.1, казначей | |
Максименко Анастасия Викторовна | Р. Мундыбаш II У | Матрос кат. 1 | |
Владимирская Елена Владимировна | р. Катунь IV у | Лоцман кат.2 | |
Логинов Максим Сергеевич | р. Буготак I у | Матрос кат.2 фотограф, рем. мастер | |
Кравцова Александра Юрьевна | р. Буготак I р, Мундыбаш II р | Лоцман кат. 4, фотограф | |
Калгин Константин Викторович | р. Буготак I у | Матрос кат 4 медик | |
Трифонова Екатерина Анатольевна | р. Мундыбаш II у | Матрос кат.4 завхоз | |
Кочкуров Иван Александрович | р. Мундыбаш II у | Матрос кат. 4, медик | |
Пурескин Дмитрий Николаевич | р. Китой V у | Лоцман кат. 3, фотограф | |
Топчай Елена Ивановна | Р. Она IV у | Матрос кат. 3 |
Река Песчаная является левым притоком р.Обь, берет начало на восточном склоне Семинского хребта, огибает Чергинский хребет и большей частью течет, имея направление «северо-северо-запад» между Чергинским и Ануйским хребтами, после с. Солоновка имеет направление «северо-восток», после с. Точильное – опять «северо-северо-запад». Длина ее 276 км. Среднемесячный расход воды характеризуется следующими цифрами: в апреле и мае - 92, в июне - 48, в июле - 33 (от 10 до 91) в августе - 28, в сентябре - 26 м3 в секунду; средняя дата начала половодья - 4 апреля, вскрытия - 13 апреля, ледоход - до 18 апреля, наибольший расход воды - 22 апреля, окончание половодья - 28 мая, средняя дата замерзания - 12 ноября (по данным ГМС в с. Точильное (255 км от истока)). Основные притоки значительно уступают самой реке по величине. В районе п. Красный Городок река выходит из гор, которые заканчиваются внезапно. Далее река имеет равнинный характер и в спортивном плане интереса не представляет.
Растительность: Горные районы преимущественно лесные, в равнинах - лесостепь. Распространены лиственница, пихта сибирская, кедр, осина, береза, сосна. Много съедобных и лекарственных растений: дикий лук, ревень, бадан, душица. Из ягод: малина, клубника, кислица, смородина, ежевика, боярышник, рябина. Грибы: белый и сырой грузди, подосиновик, подберезовик, маслята, боровики, волнушки.
Животный мир: Из животных чаще всего встречаются зайцы и лисы, реже волк и барсук, высоко в горах - горные козлы и бараны, лось, марал. Медведи очень редко заходят из долины Ануя. Из птиц: жаворонки, кулики, дрофа, стрепет, степной орел и другие. В долине реки есть водоплавающая птица. В реке встречаются таймень, налим, щука, лещ, окунь, карась, хариус, чебак, пескарь. В верховьях рек можно встретить только хариуса. Весной и в начале лета очень много клещей, которые кончаются в конце июня - начале июля.
Подготовка к походу заключалась в тренировочных выходах на воду. Все участники уже приобрели опыт водного сплава в этом году на реках Буготак, Мундыбаш. На р. Буготак (НСО) в апреле были проведены тренировки по самосплаву и спасательным работам, где было испытано личное снаряжение участников. Также были проанализированы материалы других групп, проходивших маршрут (р. Песчаная).
Перед походом было проведено несколько организационных собраний, на которых были распределены обязанности по подготовке снаряжения и продуктовой раскладки. Запас продуктов был расписан между членами команды, исходя из количества дней путешествия.
Заявочные данные были рассмотрены новосибирским клубом туризма «Сплав» и выдана маршрутная книжка № 08-15-07.
Половина снаряжения, использовавшегося в походе, и средства сплава принадлежали Турклубу "Сплав". Большая часть индивидуального снаряжения являлась собственностью членов клуба. Спонсорской помощи не оказывалось (да и не ожидалось). В комплект индивидуального защитного снаряжения входили 10 спасжилетов, 10 касок, 10 гидрокостюмов.
Заброска на р. Песчаная попадает в категорию «колесами в воду». Нами использовался традиционный вариант заброски – из Новосибирска до Бийска добирались на поезде № 601 (Новосибирск - Бийск), в Бийске пересаживались на заказанный заранее транспорт до с. Ильинки. Заказ транспорта делали в фирме БийскАлтайТур (http://www.bialtur.biysk.ru), цены вполне приемлемые.
Можно воспользоваться вариантом заказа автотранспорта до Ильинки из Новосибирска.
Третий вариант заброски – приехав в Бийск, добираться на маршрутном транспорте до с. Алтайское, а далее искать транспорт в Алтайском.
Выезд с маршрута осуществлялся на заказанном автобусе до Бийска. В этот же вечер в Бийске группа села на поезд № 602 до Новосибирска. Утром следующего дня группа прибыла в Новосибирск.
Второй вариант отъезда – это садиться в маршрутный автобус до Бийска, а от Бийска до Новосибирска – поездом № 602.
Существует и третий вариант выхода с маршрута – это добираться до Новосибирска на заказам транспорте сразу в Новосибирск.
L, км | ||||
г. Новосибирск – г. Бийск | поезд | |||
г. Бийск – д. Ильинка | микроавтобус | |||
д. Ильинка – п. Перекат | строительство, сплав | |||
п. Перекат – р. Куяча | сплав | |||
р. Куяча – у. р. Б. Тихая | сплав | |||
у. р. Б. Тихая – п. 18 | сплав | |||
п. 18 – п. Челюсти | сплав | |||
п. Челюсти – р. Быстрая | сплав | |||
р. Быстрая – 7 км выше Новоторышкино | сплав, антистапель | |||
15.06 - 16.06 | Новоторышкино – г. Бийск – г. Новосибирск | микроавтобус, поезд |
Описание его неизвестно. Известно лишь, что порогов на сплавной части здесь нет, но есть большое число завалов, сильно задерживающих сплав. По имеющейся информации, более-менее свободно можно идти после первого населенного пункта (Беш-Озек).
Участок начинается от моста в селе Ильинка и идет до правого притока после с. Куяган – р. Куяча. Как правило, сплав начинают на 7м километре маршрута за устьем р. Верхний Этагол, где есть место для строительства. Перед устьем здесь есть мост через Песчаную. Река течет одним руслом, изредка разбиваясь на протоки. Ширина реки – 20 - 30 м. Основные препятствия - шиверы и перекаты. До устья р. Верх. Этагол насчитывается до 6-ти препятствий средней сложности (последнее - перед мостом). Далее идет почти 5 км сплошной шиверы до 2 к. сл. В малую (возможно, и среднюю) воду в шиверах выступает много камней размером около 1 м. Чистых проходов нет, но есть выраженная струя. При прохождении приходится часто уходить от одного берега к другому. В протоках, как правило, проходима одна - основная. В большую воду камни полностью заливает. В шиверах стоит вал до 0,6 м. В районе с. Куяган - Куяганские протоки. В начале села - низкий пешеходный мостик. Раньше под ним можно было проплыть, но сейчас такой возможности нет, так как мост разрушается (может быть, скоро будет построен другой - повыше). Состояние на данный момент неизвестно. Мост обносится. В большую воду можно обойти мост по левой протоке, затем сделать волок 20 м. обратно в правую протоку, так как левая, текущая через село, в целом мелководная. Чаще практикуется обнос моста по правому берегу. При этом надо уйти в правую основную протоку, куда идет основная вода из-под моста. В среднюю и большую воду достаточно попасть в самую правую протоку, она не длинная. В следующем разбиении (уже правой протоки) рекомендуется резко свернуть влево. Впрочем, в среднюю и большую воду можно пройти и справа, хотя воды сюда уходит очень мало. После второго (автомобильного) моста в с. Куяган - очередное разбиение. В районе устья р. Куяча, после слияния основных проток, заканчивается данный участок маршрута.
Река, как правило, течет в одном русле, ширина 40 - 60 м, средняя глубина 0,6 - 0,8 м (в среднюю воду). Основные препятствия - несложные пороги и широкие шиверы с большим количеством крупных камней и плохо выраженной струей. Есть плесы с медленным течением. На участке расположено несколько порогов 2 к. сл. и один порог 3 к. сл. После реки Дресвянка - 2 порога 2 к. сл., иногда их объединяют в один порог с названием "Две ступени". Первый порог появляется неожиданно, расположен на правом повороте. Слева в воду входит плита, за ней - бочка. Справа есть чистый проход, но туда трудно попасть.
Через 5 минут сплава - второй порог, послабее. Далее идет шивера, заканчивается порожком (еще проще). Далее на левом повороте начинается длинная несложная шивера. Порог "Кривой" (местные жители называют "Узкое место") - через 40 минут сплава после первых порогов и 10 минут сплава после первого поворота реки (со скалой к концу поворота). Сам порог расположен на следующем, правом, повороте, у слияния проток, начинающихся через некоторое время после левого поворота. Он представляет собой 50 - метровый участок реки с сужением до 30 м. и валами до 1 м. В малую воду есть камни. На надувных судах участок проходится без разведки (в малую воду). На байдарках рекомендуется осмотреть самый первый порог и порог "Кривой" (осмотр с левого берега). После порога «Кривой» до устья реки Б.Тихая порогов нет.
По нашей воде практически все камни в русле были залиты. Так как основная часть группы вышла на маршрут сразу после двойки и не было сработанных экипажей, то на участке до каньона отрабатывали различные маневры управления катамараном. Пороги до «Кривого» – это скорее несложные шиверы, сам «Кривой» для группы, готовой к маршруту 3 к.с., не является трудным и проходится сходу. После порога «Кривой» до каньона препятствий нет.
Очень долго тащились по тишам до устья Б.Тихой. После устья течение стало быстрее, начался каньон. По нашей воде начало каньона представляло из себя практически сплошную шиверу без видимого разделения на пороги. Шли все с ходу, страховка осуществлялась движением в кильватерной колонне. Стали на стоянку «Веселая» перед 17 порогом. Стоянка «Веселая» прекрасно оборудована, а для группы попадающей на реку второй и третий раз неизгладимые впечатления оставляет холодильник, воткнутый в розетку :) Минусы этой стоянки в ее популярности – отсюда – полное отсутствие дров (за ними приходится лезть высоко в гору, а потом спускать связки по скользкой и крутой тропе вниз).
Это и есть "изюминка" Песчаной - самый сложный участок реки, определяющий категорию сложности всего маршрута. Сплошная цепь шивер и порогов, с большим уклоном (средний уклон 8 м/км). Заканчивается участок выходом реки из гор. Основная часть препятствий сосредоточена в нижнем каскаде порогов с принятым у туристов названием "каньон". Это весьма насыщенный препятствиями 20 - километровый участок реки, начинающийся первым серьезным порогом после правого поворота (слева стоит несколько отодвинутая от реки длинная скала) и заканчивающийся у устья р. Быстрая (местные называют Быстренок), после которого появляется первый плес. В большую воду в каньоне стоит высокий вал, есть мощные бочки. В малую воду – неприятные шиверы с узкими проходами между камнями, часто при отсутствии основной струи. На порогах вода падает с обливных камней и нужен правильный заход, чтобы не сесть на них. Участок более опасен в большую воду, в малую - технически более интересен. Отмечается постоянное ускорение реки: после устья Б. Тихой - небольшой спокойный участок, легкие шиверы, переходящие в шиверы сложные, и - непрерывная цепь порогов.
Все шиверы до начала каньона могут быть пройдены без разведки. Сложность их - для надувных судов - 2, для байдарок - до 3 к. сл. Следующие пороги рекомендуется смотреть с левого берега. Для удобства описания "каньон" разделен на 3 части, каждая из которых в среднюю воду требует более 30 мин. чистого времени для прохождения. В этом описании все названия (в скобках) приводятся по московской лоции.
7.4.1 Участок 4.1 Начало каньона
Этот участок начинается первым порогом после правого поворота. Далее река делает левую петлю, проходит 2-км. участок, еще одна левая петля, и, вскоре, после следующего поворота (правого) участок заканчивается. Всего здесь 10 препятствий. Существенными здесь являются 17-19 пороги, расположенными на характерной правой петле реки, хорошо видной на карте. Их имеет смысл разведать. Остальные пороги можно идти с ходу. За 17-м на левом берегу – отлично оборудованная стоянка с баней и холодильником, так называемая «Веселая».
- короткий и, вообще говоря, не сложный (3 к. сл.). В большую воду наблюдается сильный вал, в малую есть камни. После порога - участок быстротока (в малую воду - плес), на котором легко зачалиться. При сплаве на надувных судах часто проходят порог с ходу и зачаливаются на левый берег для осмотра следующих, более сложных, порогов. Обычно не обнаруживается.
в малую воду действительно можно найти эти камни - посложнее, и, главное, подлиннее. Расположен на сравнительно прямом участке реки. В зависимости от уровня воды, различают от 3х до 5ти ступеней - сливов, основной из них - последний, где в среднюю и большую воду образуется мощная бочка. Множество больших камней делают возможными не все варианты прохождения, и порог рекомендуется смотреть, тем более что его часто называют одним из самых сложных на маршруте. После порога можно зачалиться, хотя сделать это труднее, чем в предыдущем случае. Чалиться нужно сразу после характерного камня "Кирпич", торчащего над водой с левого берега. Сразу же следующий порог.
- на левом повороте. Сложный, с обилием камней, образующих в середине реки подобие каменистого островка. В среднюю и большую воду отмечается 2 прохода: слева и справа по центру. Первый проход менее опасен, хотя второй - посвободнее (из-за большой ширины реки, с левого берега его трудно рассмотреть и организовать страховку). В малую воду остается один проход, или их не остается совсем. Порог рекомендуется разведать. После выхода из него рекомендуется смещаться влево. Порог переходит в шиверу, достаточно мелкую в малую воду.
(в начале правого поворота, это конец первой "петли каньона") - менее сложный.
В конце правого поворота - начало прямого участка реки - "лука" Песчаной (река на карте напоминает лук). Представляет собой 2 ступени на небольшом расстоянии друг от друга. Между порогами здесь и дальше сплошная шивера, плесов нет.
Послабее. Расположен в районе середины прямого участка реки.
Расположен в конце прямого участка. Длинный. Начинается от большого характерного камня в струе (камень "Троллейбус" по московской лоции) - первая ступень, и кончается за ним - вторая ступень - в начале левого поворота. Порог переходит в шиверу (левый поворот продолжается).
На левом же повороте. Справа - невысокая длинная скала (высота 3м.) - очень ровная. В районе скалы - первая ступень порога (красивый чистый слив), после которого можно легко пристать. Здесь, на левом берегу, хорошее место для стоянки (среди сосен). Далее вторая ступень, также слив с валами. После порога идет шиверный участок реки, в струе есть камни.
уже на правом повороте. Он короткий, представляет собой легкую входную шиверу и ворота со сливом между камнями и хорошим валом.
"Булка" - на левом повороте. Начинается камнями, при входе в основную ступень также надо пройти ворота. Далее, под высокой скалой справа - слив, после него - улово у левого берега. Кстати, это единственное классическое улово в "каньоне". Рядом с уловом - березы. Здесь также хорошее место для стоянки. Порог "Булка" удобно считать концом первой части "каньона".
7.4.2 Участок 4.2 Середина "каньона"
Здесь наиболее интересным следует признать Порог 26 ("Первый розовый бом"), который рекомендуется разведать.
На правом повороте большие валы. После поворота начинается шивера, и некоторое время отсутствуют серьезные препятствия, хотя сплошная шивера продолжается.
На небольшом правом повороте. Несложен, иногда воспринимается как часть шиверы. А шиверы продолжаются и после порога. Бдительность терять нельзя: впереди один из самых сложных порогов.
В последней ступени порога справа – нависающая скала, с пятнами карминно-красного цвета. Порог длинный и красивый, 3 ярко выраженные ступени. Начинается после характерного большого камня в воде у левого берега. В малую воду струя в ступенях уходит с берега на берег. В большую - проходы шире, но есть большие обливные камни, требующие аккуратного прохождения. Порог по сложности и силе - второй в "каньоне". Заканчивается небольшим левым поворотом, справа при этом скала («розовый» бом). В некоторых отчетах отмечают, что слева хорошее место для лагеря.
следует сразу же на прямом участке реки. Порог лучше выделяется в большую воду и хуже в малую.
Длинный и сложный. Туристы еще не пришли к единому мнению, где считать начало порога, но заканчивается порог однозначно - правым поворотом. Слева очень высокая скала, видная издалека, при этом тропа по левому берегу проходит высоко над водой, и отсюда хорошо просматривается весь порог. В малую воду технически сложно проходить первую часть порога: нужно лавировать между камнями. В большую воду камни залиты, но появляется хороший вал, особенно в конце порога. Здесь же, под скалой, образуется хорошая бочка за подводным камнем. После порога рекомендуется зачалиться за скалой на левом берегу для дальнейшего осмотра "каньона". Здесь на левом берегу есть место для стоянки.
На этом второй участок "каньона" заканчивается. Впереди самые сложные и красивые пороги.
Вышли со стоянки «Веселая» в примерно в 12:00 – 12:30. Перед порогом 17 зачалились на левый берег, разведали порог и прошли его с береговой страховкой. Пороги 18, 19 разведали и прошли со взаимостраховкой с воды. Далее шли все сходу методом перечалок, зачалились на обед на левый берег после первой ступени порога 23 около 14:00. вышли на воду примерно в 15:00. Остальную часть реки до порога «Розовый бом» проходили в кильватерной колоне, перед порогом «Розовый бом» зачалились на левый берег для разведки порога. По заданию руководителя лоцман каждого катамарна определил предполагаемую линию движения в пороге, с заданием все справились успешно. Порог прошли с организацией страховки с воды первым катамараном. Эта тактика страховки применялась и в дальнейшем. После порога искали порог №15 (по лоции Хакимова) и с ходу влетели в порог 27, зачалились после первой ступени для разведки. В целом все экипажи прошли 27 порог без проблем. Зачалились на стоянку перед первой ступенью «Челюстей» примерно в 19:00.
7.4.3 Участок 4.3 Конец "каньона"
Участок содержит наиболее сильные пороги Песчаной, как правило, расположенные на поворотах реки.
Порог начинает эту часть реки. Он очень красив и технически сложен в среднюю и большую воду. Порог расположен на крутом левом повороте, где по большой воде образуются прижим. С внутреннего берега на повороте стоит большая глыба, что существенно сужает реку и мешает сразу уйти налево. В большую воду левее этой глыбы есть проход. Далее (при проходе справа от глыбы) цепочка крупных камней отжимает направо и в конце образуется каменный мешок с большим камнем в конце. По большой и средней воде здесь достаточно сложно уйти влево, по малой воде влево можно уйти в любой момент. Осмотр порога в среднюю и большую воду необходим. Порог часто называют "ключевым" на Песчаной.
Расположен на заметном издали правом повороте. Порог короткий. В малую воду выделяют 3 слива, расположенных на близком друг от друга расстоянии, в большую они сливаются. В большую воду за сливом - сильный, но ровный вал, может быть, самый сильный на реке. После порога продолжается достаточно серьезная шивера с обилием камней.
Следующий локализованный порог на левом повороте. Справа - скала розового цвета. В определенную воду отмечают прижим к скале. Интересно, что в большую воду сильного прижима нет. В некоторых отчетах этот порог называют самым мощным на Песчаной.
На следующем, правом, повороте. Слева - высокая ровная скала. Порог короткий, но с большим падением. В центре, перед входом в слив, есть "зуб". Его лучше оставить справа (но при этом приходится в самом сливе прыгать с большого камня слева).
Последний порог, на следующем правом повороте. Далее, справа остается характерный камень в русле - ориентир. Еще через несколько минут слева впадает приток. Это р. Быстрая - условный конец "каньона". Отсюда по левому берегу начинается дорога. Со скалы чуть дальше открывается прекрасный вид на окрестности. Впереди еще остаются сильные шиверы (2 к. с. для катамаранов, 3 - для байдарок), переходящие иногда в сплошную шиверу. Это шивера "Выходная". Она постепенно ослабевает. От Быстрой до равнины в среднюю воду около 40 минут хода, в малую 50-55. Сразу после равнины можно зачалиться и разбираться – по правому берегу идет проселок, по которому можно пешком дойти до поселка Красный городок, где по слухам конечная остановка автобуса. До поселка пара километров. На этом очередной участок реки закончен.
Порог «Челюсти» разведали, по заданию руководителя лоцман каждого катамарана определил предполагаемую линию движения в пороге, с заданием все справились успешно. Порог прошли с организацией страховки с воды первым катамараном. По нашей воде левее глыбы на левом повороте адекватного прохода не было, все экипажи проходили по правой части, а затем смещались к левому берегу. Дальнейшие пороги шли сходу методом перечалок, зачалились перед порогом «Второй розовый бом», разведали, но ничего примечательного не обнаружили. Порог прошли в кильватерной колонне со взаимостраховкой с воды.
Далее река начинает сильно петлять. Следующее селение - Сычевка (совх. "Путь Ленина") - через 22 км по воде (по дороге - 10 км.) - расположено по обоим берегам Песчаной. Центр - на правом берегу. На участке есть большой мост. После Сычевки река петляет не так сильно. Следующее село - Новотырышкино (совх. Белокурихинский) - через 11 км (по дороге 8 км) - также расположено по обоим берегам с центром на правом. Есть мост.
Через 18 км (по дороге 13 км) - с. Точильное (совх. Точилинский). Расположено на обоих берегах, центр - на левом. Есть мост.
До следующего населенного пункта Кировский (зерносовхоз "Алтайский") - около 30 км. Через 2 км на левом берегу райцентр Смоленское (совх. Советская Россия). Сплав рекомендуется заканчивать у моста в зерносовхоз. Отсюда недалеко до остановки автобуса (в совхозе). До автовокзала около 3 км
Каждое судно было оборудовано спасконцом ("морковка") по 30 м., чальным концом по 17 – 20 м и минимальной аптечкой. Рем. набор находился на одном катамаране. Основной комплект аптечки имелся в двух экземплярах и находился на двух катамаранах. На случай потери весел на каждом катамаране находилось еще одно запасное весло.
Личная безопасность обеспечивалась наличием у каждого участника каски, спасательного жилета достаточного объема, ножа-стропореза и гидрокостюма.
При движении по реке использовалась тактика хождения кильватерной колонной со взаимостраховкой экипажей с воды. При сплаве применялись:
Перед выходом на маршрут и после его завершения группа зарегистрировалась в Бийском поисково-спасательном отряде по адресу ул. Краснооктябрьская, 43, т. (8-3854) 71-70-07, дежурный Биского ПСО В. Крюков (отметка в маршрутной книжке в п. 13)
О выходе на активную часть маршрута и о завершении сплава группа в установленные сроки сообщила в Новосибирск Гинзбург Е. И.
Группа полностью выполнила все поставленные перед ней спортивные задачи и оставила о себе замечательные впечатления в душе руководителя
Запланированный график маршрута был выдержан.
Участок до каньона несложен и по большей части скучен, но он предоставляет отличную возможность сработаться несхоженным экипажам, а также отработать технические приемы управления катамараном для групп, которые вышли на этот маршрут сразу после 2-ки.
Препятствия каньона интересны в спортивном плане, но не представляют больших сложностей для сработанных групп с достаточной технической подготовкой. При большой воде сложность порогов каньона заметно возрастает и они требуют тщательного осмотра и грамотной организации страховки.
При заброске на маршрут от г. Бийска рекомендуется заказывать транспорт достаточной вместимости заранее, тогда группа не будет привязана к расписаниям местного транспорта, а также испытывать сложности (большие объемы рюкзаков, связки труб и весел и пр.) при попытках поймать подходящий транспорт на трассе.
Рекомендуется также привозить каркасы для катамаранов и древки для весел (либо готовые весла) с собой, т.к. со строительным лесом большие проблемы.
Обязательно нужно брать с собой йодантипирин, если поход проходит в период наибольшей активности клещей. Нашей команде он очень пригодился.
Группа и руководитель лично выносит ОТДЕЛЬНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ – ЗАВХОЗУ – за организацию неожиданных, но приятных бонусов, которые очень разнообразили стандартный прием пищи
Наименование | ||
Катамаран- двойка | ||
Катамаран- четверка | ||
Чалочный конец «морковка» | ||
Палатки |
Наименование | ||
Каска | ||
Спасательный жилет | ||
Гидрокостюм | ||
Гермомешок |
10.2.2 Ремонтный набор
10.2.3 Костровой набор
Включал два котла по 7 и 5 литров, один топор, верхонки, цепную пилу, поварешку и дежурный гермомешок.10.2.4 Аптечка
Аптечка имелась на каждом катамаране и располагалась в герметичной упаковке в клапане рюкзака, имела оперативную, легко распаковывающуюся часть.Прим.: В майский и летний период (о середины июля) наблюдается повышенная активность клещей, поэтому в аптечки обязательно должно присутствовать противоэнцефалитное средство, каковым является йодантипирин, хоть это и сильно удорожает аптечку.
Общий вес аптечки: ~2 кг10.2.5 Средства фотосъемки
Включали два фотоаппарата фотоаппарата: LUMIX Panasonic DMC-FX07 и Nikon CollPix 250010.2.6 Личные вещи
Включали рюкзак, спальный мешок, коврик из пенополиуретана, одежду, гигиенические принадлежности и т.п. Средний вес на одного человека примерно 10 кг. Общий вес личных вещей: 100 кг